Меню

Занятие старшая группа одежда зимой



Конспект занятия «Зимняя одежда и обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

«Зимняя одежда и обувь»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody_4.docx 14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

Тема: Зимняя одежда и обувь.

Цель: закрепить знания о предметах верхней одежды.

Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать словарь по теме; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложением.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда, сюжетная картинка «Зима», предметные картинки летней и зимней одежды.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Ура, мы проснулись!

II. Основная часть.

1. Одевание куклы на прогулку.

Воспитатель. Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться? (Дети отвечают.)

Воспитатель. На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (Воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает.) Что это? (Куртка.) А это что? (Шапка.) На что надевают шапку? (На голову.) Это что? (Штаны.) На что надевают штаны? (На ноги и туловище.) Это что? ‘Сапоги, ботинки.) На что надевают ботинки? (На ноги.) Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)

Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.

2.Рассматривание сюжетной картинки.

Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви. Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шу6а.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик? (В ботинки.) Во что обута девочка? (В сапоги.)

Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды. «Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась. Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет».

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

На дворе мороз и ветер, Ходьба ровная на месте.

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, Потирают одну ладонь о другую.

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки —

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, Хлопают в ладоши.

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. Топают ногами в такт словам.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

3.Дидактическая игра «Что не нужно?».

Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.

Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Ребята, мы учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.

Кукла «смотрит», как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род.

Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви.

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность.

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: — научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; — формировать способность к диалогической речи; Развивающие: — учить .

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.

Конспект занятия «Одежда и обувь&quot.

обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь&raquo.

Источник

Зима. Зимняя одежда.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
zima.zimnyaya_odezhda_yanvar_2020.docx 15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима. Зимняя одежда.

Цели: закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас; расширять представления о временах года, продолжительности дня.

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет признаки зимы (морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная и т.д)

II. Основная часть.
1. Игра «Доскажи словечко».
Стала ночь темна, длинна,
Значит, к нам пришла….(зима)

На деревьях белый пух, на кустах, на крышах,
И похоже все вокруг на забавных мишек.
Что за странный белый мех?
Подскажите, это …(снег)

Белым облаком дыша, проливая слезы,
Все по улицам спешат,
Прячась от …(мороза)

Подниматься рано лень,
Стал совсем коротким …( день)

На коньках народ снует,
Превратилась речка в …( лед)

Стали снег в комки катать,
Собираемся играть.
Накатали три комка,
Дети для … (снеговика)

Что там едет с горочки,
Стульчик с нижней полочки.
Сверху сидит Санечка
А на чем? На… (саночках).

Что за звездочки летят,
Словно паутинки?
На морозе чуть звенят
Легкие…(снежинки)

2.Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Предложить детям подуть на снежинки. Уточнить, куда упали снежинки, где они лежат, откуда дети их поднимут.

3. Игра «Один — много».

Одна снежинка – много снежинок.
Одна льдинка – много льдинок.
Одна лыжа – много лыж.
Одни санки – много санок.
Один снеговик – много снеговиков.

4. Игра «Скажи наоборот»
Подбери слова, чтобы смысл стал противоположным.
Короткий – длинный.
Белый – черный.
Холодный – горячий.
Ветреный – тихий.
Пасмурный – ясный.
Зимний – летний.
Толстый – тонкий.

5. Игра «Сосчитай 1,2, 5»
Одна зимняя шапка, две зимние шапки, пять зимних шапок.
Одна меховая куртка, две меховые куртки, пять меховых курток.
Один зимний сапог, два зимних сапога, пять зимних сапог.

6.Физминутка
«Снежная баба» .

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх, расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание» .)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

7. Игра «Я одеваюсь».
Сначала я надену колготки, а потом – рубашку.
Сначала я надену брюки, а потом – свитер.
Сначала я надену шарф, а потом – куртку, шубу, пальто, комбинезон.
Сначала я надену шапку, а потом – варежки, рукавицы.

8. Игра «Скажи правильно».

— Так ли это?
Наступил холодный мороз. Из форточки тянуло прохладной прохладой. На ветвистых ветках лежал снег. На улице был морозный мороз. Высоко синело синее небо. На улице лежал снежный снег.

9. Игра «Закончи предложение».
Зимой бывают…(метели, морозы, снегопады, оттепели).
Вода превратилась в лед на …(реках, озерах, болотах).
Я люблю зимой …(играть в снежки, строить снеговика, снежную бабу).

10. Игра «Подбери слова — родственники».
Снег – снегопад – снежный – снеговик.
Зима – зимний – зимующий – зимовье.
Мороз – морозный – морозец – заморозил.
Лед – ледяной – льдина – льдинка.

III. Итог занятия. Рефлексия.
Обобщающие вопросы по теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть зимнюю одежду; стимул.

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда вторая младшая группа.

Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п.

Данное занятие предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС.

Данный материал можно использовать на коррекционно-развивающих,логопедических занятиях, а также на занятиях по окружающему миру с дошкольниками.

НОД по развитию речи в средней группе.

Подготовил воспитатель: Тимофеева О.А. Тема: Беседа «Зима, зимняя одежда»Цель : Познакомить с временем года –зима, с предметами одежды в зимний период. Развивать с.

Источник

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимняя одежда»

МАРИЯМ ЯКОВЛЕВА
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимняя одежда»

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Зимняя одежда»

Интеграцияобразовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира). «Художественное творчество», «Коммуникация» (речевое развитие).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

— Упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

— Познакомить с названиями зимней одежды и ее разновидностями;

— Учить сравнивать отдельные предметы одежды, описывать их;

— Продолжать учить лепить мелкие детали в дежде;

— Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

— Проявляет интерес к участию в словесных играх;

— Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;

Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка мелких деталей одежды).

Материалы и оборудование: Картинки с изображением одежды, кукольная одежда, пластилин, доски для лепки, стеки, мяч.

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель:Дети отгадайте загадки:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Днём – домой. (Валенки.)

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (Рукавички.)

Его повяжут мне на шею,

И я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа,

Я не боюсь теперь мороза. (Шарф.)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка.)

Зимой холодной я хожу –

Тот меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода! (Шуба.)

Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о зимней одежде. Встанем и пройдём к доске (на доске развешаны картинки с изображением одежды) .

2. Рассматривание картинок.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды и просит назвать каждый предмет.

Воспитатель: Рассмотрели, а теперь давайте поиграем.

1. Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.

2. «Один — много». Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

Ребята, я вам называю предмет одежды, а вы должны мне сказать какой он бывает, например, шапка- меховая…

4. Лепка предметов зимней одежды.

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить человечков зимней одежде.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

Работы детей размещаем на выставку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали таких красивых героев в зимней одежде. А что, нового вы узнали сегодня?. Ответы детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Источник

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя одежда» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т Смышляевка муниципального района Волжский самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Зимняя одежда»

в старшей группе.

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.

  • учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда;
  • учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, выделять и правильно произносить звук “ш”;
  • воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Оборудование и материалы : куклы, зимняя кукольная одежда, снежинки — вырезанные из бумаги, аудиозаписи, иллюстрации из серии «Одежда».

Предварительная работа : наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»; рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; дидактическая игра «Зимняя одежды»; беседы; чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми : беседа, отгадывание загадок, художественное слово, совместная деятельность воспитателя и педагога, показ, разговор.

  1. Вводная часть (мотивация) — 3 минуты.
  2. Основная часть (беседа с куклой, чтение стихотворения, физ.минутки, дидактические игры, отгадывание загадок) -15 минут.
  3. Заключительная часть (рефлексия) — 2 минуты.

Воспитатель приглашает детей встать в круг (звучит музыка)

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем.

Дети: Встают в круг и берутся за руки.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение Ирины Токмаковой и прочтем его вместе.

Как на горке снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише дети. Не шуметь!

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: Почему вы думаете, что это зима?

Дети: Потому что снег, потому что снег засыпал мишку, потому что мишка спит зимой.

Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Почему?

Дети: Я люблю зимой кататься на санках, (лыжах, коньках), лепить снеговика, играть в снежки и так далее.

Воспитатель: Теперь спросите меня, почему я люблю зиму? (Вопросы детей и ответы воспитателя)

Воспитатель: Зимой люблю наблюдать, как падает снег. Как красиво летают снежинки. Посмотрите, какие красивые, легкие, резные снежинки я для вас приготовила (раздаёт снежинки).

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые, резные, легкие, красивые, пушистые….

Воспитатель: Давайте подуем на снежинки. Надо дуть долго, долго. Что они делают?

Дети: Кружатся, летают.

Воспитатель: Давайте мы с вам превратимся в снежинок и покружимся как они. (Звучит музыка дети кружатся).

Воспитатель: Зимой на улице тепло или холодно?

Воспитатель: А как люди одеваются зимой?

Воспитатель: Мне сегодня по секрету кукла Маша сказала, что он хочет пойти с нами гулять на улицу, но не знает, что нужно одеть, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Поможем нашей кукле? Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (дети отвечают)

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе функциональные.

Например, рассматривая пальто или куртку, спрашивает у детей: «Какое это пальто (зимнее, теплое), куртка (меховая)? Какого цвета? Что есть у пальто и у куртки? (Воротник, рукава, карманы, пуговицы) Зачем нужен шарф? (Чтобы его завязывать, чтобы было тепло, чтобы не заболеть, чтобы не дуло, чтобы холод не забрался под пальто.) Про что мы можем сказать: пушистый, меховой, мягкий (воротник); зимнее, теплое (пальто); белая, вязаная (шапка); теплые, шерстяные, черные (рейтузы)?»

Рейтузы, свитер, шапка, шуба, шарф, варежки – это одежда, зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас? (Спросить детей по желанию)

Кукла благодарит детей за помощь.

Физкультминутка «На прогулку»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы идем гулять. Наденем рейтузы, свитер, шапку, шубу, шарф, варежки, застегнем молнию (дети имитируют одевание). Помогите друг другу завязать шарф. Наденьте варежки. Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки (дети «лепят » и «бросают» снежки). (Звучит веселая музыка).

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Пушистая, а не зверь,

Греет, а не печка. (Шуба)

Произносят хором, слово « шшшуба » Какой звук слышишься в этом слове?

Сижу верхом, не ведая на ком. ( Шапка)

Произносят хором, слово « шшшапка » Какой звук слышишься в этом слове?

Кто мало кушает конфет

И не любит торты

Летом будет очень стройным

И наденет…. (Шорты)

Произносят хором, слово « шшшорты » Какой звук слышишься в этом слове?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык,

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода! (Шарф)

Произносят хором, слово « шшшарф » Какой звук слышишься в этом слове?

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги. (Шерстяные носки)

Произносят хором, слово « шшшерстяной » Какой звук слышишься в этом слове?

Воспитатель: Игра «Что лишнее?»

Давайте повторим с вами слова, которые мы сейчас отгадали (Шуба, шапка, шарф, шорты, шерстенные носки). Посмотрите внимательно, может здесь есть, что-то лишнее?

Дети: Да, это шорты.

Воспитатель: А почему они лишние?

Дети: Их носят летом.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня играть со мной? Как вы думаете, научили мы куклу?

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас взять снежинку: большую – если играть понравилось или маленькую – если не очень и прикрепить их на мольберт. (Дети делают свой выбор).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна.

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью.

конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада.

Йомгаклау шөгыле “Автобуста сәяхәт”Зурлар төркеме Юнәлеш: танып-белү-сөйләм үсеше.Төп белем бирү өлкәсе: танып-белү.Кулланылган әдәбият: “Туган телдә сөйләшәбез” З.М.Зарипова, “Балач.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».Задачи: *«Коммуникация» — развивать речевое дыхание-.

1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра.

Конспект занятия по развития речи «Зима. Зимняя одежда.&quot.

Источник

Читайте также:  Все бренды одежды для яхтинга