Меню

Запрещенные одежды для мусульман



Какие цвета одежды являются дозволенными, а какие запрещенными?

В шариате существуют описания дозволенных и запретных цветов в одежде. В целом, если цвет не отнесен к запрещенным, он является дозволенным. Ниже представлены цвета, упомянутые в шариате: черный, белый, зеленый, красный и желтый.

Черный цвет дозволен и мужчинам, и женщинам

Передается от Умм Халид бинт Халид, да будет доволен ею Аллах, что Пророку, мир ему и благословение, принесли одежду, среди которой был маленький черный камис (предмет одежды). Он сказал: «Кому вы думаете, мы должны отдать это?» Люди промолчали. Тогда он сказал: «Приведите ко мне Умм Халид», и ее привели к нему на руках (она была еще маленькой). Он взял одежду своими руками, надел ее на Умм Халид и сказал: «Живи долго и износи ее». На одежде был зеленый или желтый знак, и он сказал: «O Умм Халид, это – санах (хорошо)» (хадис передал аль-Бухари)

Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в день открытия Мекки в черной чалме» (Муслим)

Черный не связан с трауром! Ношение одежды черного цвета, когда человека постигают несчастья – нововведение, не имеющее отношения к исламу. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин сказал: «Ношение черного цвета при несчастьях – ложный символ, которому нет основы. Когда человека постигают несчастья, ему необходимо совершать то, что велит шариат, и говорить: Инна ли Лляхи уа инна илей-хи раджи‘ун. Аллахумму аджур-ни фи мусыбати уа-хлиф ли хайран мин-ха – Воистину, Аллаху мы принадлежим и к Нему вернемся. О Аллах, вознагради меня в моем несчастии и замени мне лучшим Ношение при несчастье одежды определенных цветов указывает на недовольство со стороны человека предопределением Аллаха…» Фатауа исламия. Т. 3. С. 313

Белый цвет. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Надевайте белые одежды. Воистину, они – лучшие из одежд. И заворачивайте в (белое) ваших покойников» (Абу Дауд, ат-Тирмизи). Одежда белого цвета является желательной для живых, и в саван белого цвета желательно заворачивать умерших. Сам Посланник Аллаха, мир ему и благословение, любил одежду белого цвета.

Мужчинам во время совершения паломничества желательно надевать белые изар (часть одежды, закрывающая нижнюю часть тела) и рида (накидка на плечи или плащ).

Саад, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день битвы при Ухуде справа и слева от Пророка, мир ему и благословение, я видел двух мужчин в белых одеждах. Я не видел их ни до этого, ни после» (аль-Бухари). Ибн Хаджар сказал: «Эти двое мужчин – Джибриль и Микаиль» Фатх аль-Бари. Т. 10. С. 295

Зеленый цвет также является дозволенным и желательным. Абу Римса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел посланника Аллаха, мир ему и благословение, на котором были две одежды зелёного цвета» (ан-Насаи № 5224 и ат-Тирмизи)

Красный цвет запрещен мужчинам, но дозволен женщинам. При этом, мужчинам запрещается носить только ту одежду, которая полностью окрашена в красный цвет. Присутствие в одежде красного наряду с другими цветами дозволено.

Существует несколько мнений, почему Посланник Аллаха, мир ему и благословение, запретил красную одежду мужчинам. Во-первых, это одежда женщин, а уподобляться женщинам запрещено; во-вторых, из-за того, что человек, надевший красную одежду, желает привлечь к себе внимание, и ношение красного цвета умаляет мужество, а также потому, что это – одежда неверующих.

Когда Пророк, мир ему и благословение,видел человека в красной или желтой одежде, он привлекал его к себе и говорил: «Оставьте это женщинам» (ат-Табари).

Желтый цвет также является дозволенным в женской одежде и крайне нежелательным в мужской (если одежда полностью окрашена в желтый цвет).

Источник

Какую одежду и обувь запрещено носить мусульманам

Все мировые религии предъявляют определенные требования к внешнему виду и одежде своих последователей, в том числе и ислам. Правда, у шиитов, ханбалитов, ханафитов, шафиитов и маликитов эти требования заметно варьируются. Но вне зависимости от философско-этического направления внутри ислама, приверженцем которого является конкретный человек, существуют общие для всех мусульман «гардеробные табу».

Нечистые животные

Общее мнение духовенства по вопросу ношения одежды и обуви из свиной кожи выразил муфтий Сухайл Тармахомед. «Не разрешается носить одежду и обувь из свиньи, так как свинья является нечистым животным», — однозначно ответил религиозный деятель.

Ни для кого не секрет, что мусульманам запрещено есть мясо этого животного. Куртки, ремни, сумки, различные аксессуары тоже подпадают под действие табу, как и обувь.

Известный историк религии, теолог Мухаммад Алимчулов написал статью «Что говорится в исламе о ношении обуви». Автор отметил, что для мусульман под запретом не только изделия из свиной, но и из собачьей кожи. Ведь оба этих животных считаются нечистыми.

Несмотря на то, что шанс найти на прилавке обувь или аксессуары, изготовленные из собачьих шкур, довольно незначителен, он все же существует. А некоторые недобросовестные торговцы продают меховые шапки и шубы, скрывая их реальное происхождение. Поэтому мусульманам советуют проявлять бдительность при покупке предметов гардероба. Согласно исламской традиции, духовная нечистота предмета, соприкоснувшегося с собакой, может быть удалена семикратным промыванием.

Уважаемый богослов, Муслим ибн аль-Хаджжадж, (821—875 гг.) составил сборник преданий о жизни и деятельности пророка Мухаммеда, который называется «Сахих Муслим». В этой работе содержится наставление, переданное одним из сподвижников основоположника религии, Абу Хурайрой: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землей» (хадис 649). Теолог Мухаммад Алимчулов добавил к этому наставлению: «Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землей, не было последним из этих семи».

Читайте также:  Одежда для ночей любви

Некоторые религиозные деятели полагают, что семикратное промывание аксессуаров, изготовленных из нечистых животных, если эти вещи непосредственно не соприкасаются с кожей человека, делает их использование допустимым (хотя и нежелательным).

Кроме того, одежда с изображениями собак или свиней тоже подпадает под запрет, поскольку считается, что подобные рисунки отпугивают ангелов. А некоторые мусульманские богословы порицают любые анималистические принты в одежде последователей ислама.

Шафрановый — цвет неверных

В религиозной литературе часто можно встретить запрет на одежду красного и желтого цветов для мужчин. На эту тему среди богословов ведутся споры.

В вышеупомянутом сборнике «Сахих Муслим» содержатся такие строки: «От Абдуллаха ибн Амра сообщается, что однажды пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел на нем две одежды шафранового цвета и сказал: «Поистине, это одежды неверных, не надевай их!» (хадис 2077). Действительно, большинство буддийских монахов носят оранжевые одеяния, и на заре становления ислама мусульманам нежелательно было походить на последователей других религиозных конфессий.

Впрочем, это табу касается лишь мужчин, ведь имам Ахмад ибн Ханбаль (780—855 гг.) в своем сборнике хадисов «Муснад» изложил это предание, полученное от Абдуллаха ибн Амра, в развернутом виде. Слова пророка Мухаммеда в данной работе дополнены наставлением: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено».

Если говорить непосредственно о красном и желтом цветах, то канонические тексты не содержат никаких прямых табу на их использование. Напротив, есть достоверные данные, что сам основоположник религии носил красную одежду.

Известный богослов Абу Дауд Сулейман ибн аль-Аш’ас ас-Сиджистани (817—888 гг.) составил сборник хадисов, известный как «Сунан Абу Дауд». В этой работе содержится предание: «Хиляль ибн Амир рассказывал со слов своего отца, что он видел пророка (мир ему и благословения Аллаха) в Мине, который, сидя на муле, произносил хутбу (проповедь), и на нем был красный плащ» (хадис 3551).

При этом большинство религиозных деятелей называют наиболее приемлемыми цветами одежды белый, черный и зеленый. Согласно традиции, мусульманин не должен выглядеть высокомерно и тщеславно, выделяясь среди людей яркой и броской расцветкой своего гардероба. Кроме того, для мужчин не всегда приемлемы блестящие или цветастые вещи.

Скромно и с достоинством

В Коране говорится: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны. » (сура «Ан-Нур», 30—31 аяты).

Правда, части тела, которые должны быть прикрыты, различны для представителей двух полов. Например, мужчины не должны демонстрировать окружающим нижнюю часть туловища и бедра: от пупка до колен. Для женщин правила намного строже, они заметно варьируются в зависимости от приверженности представительницы прекрасного пола к тому или иному течению в исламе.

Никаких трансвеститов

Как и любая религия, ислам порицает попытки людей подкорректировать свой гендерный статус. Речь идет не только о хирургических операциях. Табу распространяется на ношение одежды, обуви, аксессуаров и украшений, характерных для представителей противоположного пола.

Авторитетный богослов Абу Иса ат-Тирмизи (824—892 гг.) включил в свой сборник хадисов «Сунан ат-Тирмизи» главу «Либас» (Одеяние). В ней говорится: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам». В религиозных текстах также говорится, что представителям сильного пола пророк Мухаммед запретил носить ювелирные изделия из золота и шелковую одежду, предоставив эти привилегии женщинам.

Каблуки — вредно и опасно

В своей статье об обуви теолог Мухаммад Алимчулов объясняет запрет на ношение высоких каблуков медицинскими показаниями и соображениями безопасности. «Такая обувь ощутимо усиливает нагрузку на спину, колени и щиколотки, что может привести к различным заболеваниям ног. Кроме того, из-за высоких каблуков центр тяжести смещается вперед, а спина для сохранения равновесия уходит назад. Происходит смещение позвонков» — предостерегает автор представительниц прекрасного пола.

Интересно, что запрет на звонкий стук каблучков, введенный во времена становления ислама, был продиктован защитой женщин от возможных ограблений. Тогда среди жительниц Аравийского полуострова была распространена мода носить ювелирные изделия на ногах, кокетливо позвякивая ими при ходьбе, что могло привлечь внимание преступников.

В Коране есть наставление: «. И пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения» (сура «Ан-Нур», 31 аят).

Шайтан и сандалии

Мусульманские богословы считают, что шайтан (черт) ходит в одной сандалии. Поэтому людям ни в коем случае нельзя носить обувь только на одной ноге. «Сахих Муслим» сообщает, что Абу Хурайра передал слова пророка Мухаммеда: «Если у кого-нибудь из вас порвется ремень сандалии, пусть не ходит только в одной, пока не починит порвавшийся ремень» (хадис 2097).

Источник

Какую одежду запрещено носить мусульманам

Все мировые религии предъявляют определенные требования к внешнему виду и одежде своих последователей, в том числе и ислам. Правда, у шиитов, ханбалитов, ханафитов, шафиитов и маликитов эти требования заметно варьируются. Но вне зависимости от философско-этического направления внутри ислама, приверженцем которого является конкретный человек, существуют общие для всех мусульман «гардеробные табу».

Читайте также:  Одежда для игрушки жирафа

Нечистые животные

Общее мнение духовенства по вопросу ношения одежды и обуви из свиной кожи выразил муфтий Сухайл Тармахомед. «Не разрешается носить одежду и обувь из свиньи, так как свинья является нечистым животным», — однозначно ответил религиозный деятель.

Ни для кого не секрет, что мусульманам запрещено есть мясо этого животного. Куртки, ремни, сумки, различные аксессуары тоже подпадают под действие табу, как и обувь.

Известный историк религии, теолог Мухаммад Алимчулов написал статью «Что говорится в исламе о ношении обуви». Автор отметил, что для мусульман под запретом не только изделия из свиной, но и из собачьей кожи. Ведь оба этих животных считаются нечистыми.

Несмотря на то, что шанс найти на прилавке обувь или аксессуары, изготовленные из собачьих шкур, довольно незначителен, он все же существует. А некоторые недобросовестные торговцы продают меховые шапки и шубы, скрывая их реальное происхождение. Поэтому мусульманам советуют проявлять бдительность при покупке предметов гардероба. Согласно исламской традиции, духовная нечистота предмета, соприкоснувшегося с собакой, может быть удалена семикратным промыванием.

Уважаемый богослов, Муслим ибн аль-Хаджжадж, (821—875 гг.) составил сборник преданий о жизни и деятельности пророка Мухаммеда, который называется «Сахих Муслим». В этой работе содержится наставление, переданное одним из сподвижников основоположника религии, Абу Хурайрой: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землей» (хадис 649). Теолог Мухаммад Алимчулов добавил к этому наставлению: «Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землей, не было последним из этих семи».

Некоторые религиозные деятели полагают, что семикратное промывание аксессуаров, изготовленных из нечистых животных, если эти вещи непосредственно не соприкасаются с кожей человека, делает их использование допустимым (хотя и нежелательным).

Кроме того, одежда с изображениями собак или свиней тоже подпадает под запрет, поскольку считается, что подобные рисунки отпугивают ангелов. А некоторые мусульманские богословы порицают любые анималистические принты в одежде последователей ислама.

Шафрановый — цвет неверных

В религиозной литературе часто можно встретить запрет на одежду красного и желтого цветов для мужчин. На эту тему среди богословов ведутся споры.

В вышеупомянутом сборнике «Сахих Муслим» содержатся такие строки: «От Абдуллаха ибн Амра сообщается, что однажды пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел на нем две одежды шафранового цвета и сказал: «Поистине, это одежды неверных, не надевай их!» (хадис 2077). Действительно, большинство буддийских монахов носят оранжевые одеяния, и на заре становления ислама мусульманам нежелательно было походить на последователей других религиозных конфессий.

Впрочем, это табу касается лишь мужчин, ведь имам Ахмад ибн Ханбаль (780—855 гг.) в своем сборнике хадисов «Муснад» изложил это предание, полученное от Абдуллаха ибн Амра, в развернутом виде. Слова пророка Мухаммеда в данной работе дополнены наставлением: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено».

Если говорить непосредственно о красном и желтом цветах, то канонические тексты не содержат никаких прямых табу на их использование. Напротив, есть достоверные данные, что сам основоположник религии носил красную одежду.

Известный богослов Абу Дауд Сулейман ибн аль-Аш’ас ас-Сиджистани (817—888 гг.) составил сборник хадисов, известный как «Сунан Абу Дауд». В этой работе содержится предание: «Хиляль ибн Амир рассказывал со слов своего отца, что он видел пророка (мир ему и благословения Аллаха) в Мине, который, сидя на муле, произносил хутбу (проповедь), и на нем был красный плащ» (хадис 3551).

При этом большинство религиозных деятелей называют наиболее приемлемыми цветами одежды белый, черный и зеленый. Согласно традиции, мусульманин не должен выглядеть высокомерно и тщеславно, выделяясь среди людей яркой и броской расцветкой своего гардероба. Кроме того, для мужчин не всегда приемлемы блестящие или цветастые вещи.

Скромно и с достоинством

В Коране говорится: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны. » (сура «Ан-Нур», 30—31 аяты).

Правда, части тела, которые должны быть прикрыты, различны для представителей двух полов. Например, мужчины не должны демонстрировать окружающим нижнюю часть туловища и бедра: от пупка до колен. Для женщин правила намного строже, они заметно варьируются в зависимости от приверженности представительницы прекрасного пола к тому или иному течению в исламе.

Никаких трансвеститов

Как и любая религия, ислам порицает попытки людей подкорректировать свой гендерный статус. Речь идет не только о хирургических операциях. Табу распространяется на ношение одежды, обуви, аксессуаров и украшений, характерных для представителей противоположного пола.

Авторитетный богослов Абу Иса ат-Тирмизи (824—892 гг.) включил в свой сборник хадисов «Сунан ат-Тирмизи» главу «Либас» (Одеяние). В ней говорится: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам». В религиозных текстах также говорится, что представителям сильного пола пророк Мухаммед запретил носить ювелирные изделия из золота и шелковую одежду, предоставив эти привилегии женщинам.

Каблуки — вредно и опасно

В своей статье об обуви теолог Мухаммад Алимчулов объясняет запрет на ношение высоких каблуков медицинскими показаниями и соображениями безопасности. «Такая обувь ощутимо усиливает нагрузку на спину, колени и щиколотки, что может привести к различным заболеваниям ног. Кроме того, из-за высоких каблуков центр тяжести смещается вперед, а спина для сохранения равновесия уходит назад. Происходит смещение позвонков» — предостерегает автор представительниц прекрасного пола.

Читайте также:  Сочетание обуви с одеждой женщине 2020

Интересно, что запрет на звонкий стук каблучков, введенный во времена становления ислама, был продиктован защитой женщин от возможных ограблений. Тогда среди жительниц Аравийского полуострова была распространена мода носить ювелирные изделия на ногах, кокетливо позвякивая ими при ходьбе, что могло привлечь внимание преступников.

В Коране есть наставление: «. И пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения» (сура «Ан-Нур», 31 аят).

Шайтан и сандалии

Мусульманские богословы считают, что шайтан (черт) ходит в одной сандалии. Поэтому людям ни в коем случае нельзя носить обувь только на одной ноге. «Сахих Муслим» сообщает, что Абу Хурайра передал слова пророка Мухаммеда: «Если у кого-нибудь из вас порвется ремень сандалии, пусть не ходит только в одной, пока не починит порвавшийся ремень» (хадис 2097).

Источник

Какие цвета нельзя носить мусульманам

В исламе существуют достаточно жесткие ограничения, касающиеся внешнего вида. Например, мусульманину нежелательно носить одежду некоторых цветов. Почему?

Черный цвет

Он относится к дозволенным и для мужчин, и для женщин. В исламе черный цвет не связан с трауром. Так, в одном из хадисов говорится, что посланник Аллаха Мухаммед в день открытия Мекки был в черной чалме.

Белый цвет

Пророк Мухаммед говорил: «Надевайте белые одежды.

Воистину, они – лучшие из одежд. И заворачивайте в (белое) ваших покойников». Сам он по преданиям также любил одежду белого цвета.

Согласно рекомендациям учителей ислама мужчинам во время паломничества желательно надевать белый изар (часть одежды, закрывающая нижнюю часть тела), а также рида (плащ или накидку на плечи).

Зеленый цвет

Это также дозволенный цвет. Вот свидетельство Абу Римса: «Я видел посланника Аллаха, мир ему и благословение, на котором были две одежды зеленого цвета».

Красный цвет

Среди исламских ученых нет единогласия по поводу приемлемости ношения одежды красного цвета. Одни считают, что носить красное нежелательно (макрух). Другие – что носить красное можно, если в одежде присутствуют и другие цвета. И наконец третьи полагают, что не должно быть никаких ограничений на ношение красного.

В Коране и Сунне действительно нет ни одного прямого запрета на красную одежду. Соответствующий хадис гласит: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным».

Указания на запретность красной одежды являются лишь косвенными. Например: «Однажды мимо пророка (мир ему и благословения Аллаха) проходил человек, на котором были две красные одежды, и он поприветствовал пророка (мир ему и благословения Аллаха) однако он ему не ответил» (ат-Тирмизи 2807, Абу Дауд 2/450). Или: «Поистине, шайтан любит красное, так остерегайтесь же красного» (ат-Табарани 7/353, аль-Байхакъи 5/193). Но эти хадисы признаны слабыми (не вполне достоверными). Единственный достоверный хадис, касающийся запретности красного цвета, — это хадис от Анаса. В нем говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал нам красный аль-маясар» (аль-Бухари 5849, Муслим 2066). Однако «аль-маясар» — это не что иное как подстилка, которую стелили на верховых животных иноверцы. То есть речь в хадисе идет о недопустимости использования подстилки красного цвета, а не красной одежды вообще.

Имеется также множество свидетельств того, что сам пророк Мухаммед иногда надевал красные одежды: «У посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был красный плащ (бурдатуль-хамра), который он надевал в дни праздников» (ат-Табарани в «аль-Аусат» 2/53).

Большинство исламистов считают, что красное запрещено носить мужчинам, но дозволено женщинам. Запрет при этом распространяется только на одежду, полностью окрашенную в красный цвет. Если наряду с красным в одежде присутствуют и другие цвета, это допустимо.

Существует несколько мнений по поводу того, почему для мужчин-мусульман нежелательна красная одежда. Во-первых, это уподобляет их женщинам: «Когда Пророк, мир ему и благословение, видел человека в красной или желтой

одежде, он привлекал его к себе и говорил: «Оставьте это женщинам» (ат-Табари). Во-вторых, надевая красное, человек пытается привлечь к себе внимание: «Тому, кто в мирской жизни оденет одеяние славы, чтобы привлечь к себе внимание, на того Аллах в судный день наденет одеяние унижения, и не посмотрит на него» (Абу Давуд, Либас, 5). В-третьих, красное любят носить неверные, например, европейцы.

Желтый и оранжевый цвета

Единственный достоверный запрет касается «аль-му’асфар» — ярко-желтого (шафранового) или оранжевого цветов. Но этот запрет касается только мужчин. Женщинам опять же носить желтое дозволяется: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено» (Ахмад 2/196).

По какой же причине был запрещен шафрановый цвет? Шейх аль-Альбани заявляет: «Смысл запрета одежды цвета шафрана состоит в уподоблении неверным или женщинам. Однако если со временем то, что было уподоблением, исчезает, то исчезает и запрет на это, ибо смысл этого запрета связан с уподоблением». Но лучше, говорят мусульманские улемы, все же воздержаться от ношения одежды шафранового цвета.

Источник