Меню

Защита проекта по теме одежда



Защита проекта по теме «Изготовление моделей одежды».
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Защита проекта по теме: «Изготовление моделей одежды».

Скачать:

Вложение Размер
zashchita_proekta_po_teme_izgotovlenie_modeley_odezhdy.docx 20.59 КБ

Предварительный просмотр:

П лан-конспект урока.

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов.

Тема : Защита проекта по теме: «Изготовление моделей одежды».

Образовательная : Способствовать формированию представления о защите проектной деятельности, научить делать выводы. Формировать умение активно и последовательно отстаивать свою точку зрения.

Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся : анализировать ,систематизировать ,сравнивать, обобщать, оценивать .

Воспитательная: Формирование ответственности. Развитие требовательности к себе и другим. Способствование формированию и развитию эстетических, экономических, и других качеств личности.

Методическое оснащение урока:

Наглядные пособия: Творческие проекты учащихся.

Раздаточный материал: Бланки для оценивания проекта.

Средства обучения: необходимые источники информации.

Межпредметные связи: изобразительное искусство (эскиз выполненного изделия), черчение (чертёж изделия), химия (материаловедение), математика (расчёт количества ткани), информатика (оформление текстового материала и поиск необходимой информации).

I .Организационный момент.

Приветствие. Проверка посещаемости и готовности к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

На прошлых уроках вы познакомились с этапами проектирования. Любую выполняемую работу можно рассматривать как творческий проект .Как правильно его выполнять мы говорили на предыдущих уроках. Каждый проект -это реализация ваших идей и замыслов.

III.Повторение изученного материала.

Проектирование является частью нашей жизни, как домашней, так и производственной. Проект – (в переводе с латинского означает « брошенный вперед») временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги, результата. Проектная деятельность -это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом заданных условий.

IV. Работа по теме урока.

К уроку вы подготовили проекты по теме « Изготовление моделей одежды».

Учащиеся под руководством учителя демонстрируют модели одежды и защищают теоретическую часть творческого проекта.

Выполнение проекта — трудоемкий процесс, и поэтому очень важно правильно оценить его, чтобы учесть все недостатки при выполнении других проектов. Для оценивания работы нужно разработать критерии.

Источник

Проект «Одежда»
проект (средняя группа) на тему

Проект «Одежда»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_odezhda.docx 23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: творческий, информационный, коллективный.

Продолжительность проекта: одна неделя

Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде , может означать и положительное отношение к труду человека.

— воспитывать бережное отношение к одежде, научить правильно, использовать предметы по назначению.

Задачи:
Познавательное развитие
— показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
— дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
— подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
— актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
— развивать мелкую и крупную моторику;
— приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
— формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
— развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
— формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
— активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
— воспитывать чувство формы, композиции;

— дети и родители средней группы

Если дать обширные знания об одежде, то эффективно расширить кругозор детей об окружающем мире. Воспитывая бережное отношение к ней, можно развивать в ребенке аккуратность и эстетический вкус.

Оформление среды группы:

  • пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами;
  • создание среды для сюжетно-ролевый игр «Магазин одежды» (выделить площадку для магазина, выставить стол, кассу, оборудовать примерочную, вывесить одежду), «Прачечная» (выделить площадку для сушки белья, выставить ванночки, стиральные доски, стиральную машинку) – в зависимости от ресурсов группы;
  • изготовление игры «Лото» (одежда с картинками и стихотворениями);
  • приобретение лоскутов ткани различной фактуры;
  • изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.
  • К. Чуковский «Мойдодыр»;
  • рассказ «Как рубашка в поле выросла»;
  • Б. Заходер «Портниха»;
  • Н. Павлова «Чьи башмачки»;
  • Л. Воронкова «Новая кукла»;
  • Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»;
  • Е. Благинина «Голышок-малышок»;
  • С. Михалков «Про мимозу»;
  • Л. Пирогова «Неумеха – умелочка»;
  • Ш. Перро «Золушка»;
  • Н. Нуждина «Детская энциклопедия «Чудо-всюду» (разделы: нитки, шляпа);
  • Н. Кончаловская «Дело в шляпе»;
  • Н. Юрьева «Сапоги» из книги «Умные занятия»;
  • «Загадки-смекалки» А. Соболева;
  • пополнение центра книги журналами мод;
  • подбор методической литературы для ООД.

Центр строительно-конструктивных игр : создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Работа с родителями:
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др .
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия («Дефиле»)
5. Беседа родителей с детьми на тему недели

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, вечер развлечений «Дефиле»

План реализации проекта:

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
— сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
— сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
— показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
— дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
— формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;

Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
— приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
— сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
— формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
— развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
— формировать умение различать материал.

Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
— актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
— учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
— развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
— помочь детям использовать знакомые игровые действия;
— сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
— расширить представление детей о различных видах труда.

Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
— формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
— продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
— развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
— прививать привычку следить за внешним видом друга;
— развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
— формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «варежка»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«шапочка для куклы»
— формировать умение лепить

— активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
— воспитывать чувство формы, композиции;
— развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

— дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно тодеваться;

— узнали об особенностях национального костюма, татарских национальных орнаментах и способах ее изготовления;

— полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду;

Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.

Одежда – это самый необходимый элемент для человека. Она играет важную роль в нашей жизни и этим проектом я пыталась рассказать детям о важности и значимости одежды.

Я старалась планировать свою работу так, чтобы заинтересовать детей в процессе познания.

Рассказала , откуда произошла одежда, о ее видах, для чего необходима.

Теоретические знания были закреплены играми, беседами, чтением художественной литературы, лепкой и художественно-творческой деятельностью

В моем проекте принимали участие и родители. Они со своими детьми посещали по домашнему заданию вещевые рынки и магазины. Вместе с детьми играли в предложенные мною игры. Изготавливали костюмы из броссового материала для итогового мероприятия

И свой проект я подытожила театрализованной деятельностью «Показ мод»

Таким образом, реализация проекта была осуществлена. Дети поняли, важность функции одежды для человека.

Источник

Проект в старшей группе по теме «Одежда».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Актуальность проекта: Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.

Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды , формирование у детей представление о её назначении, свойствах одежды.

Скачать:

Вложение Размер
1proekt_v_starshey_gruppe_po_teme_odezhda.doc 125 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе по теме «Одежда».

Описание проекта: В своём проекте были закреплены знания об истории одежды, о её свойствах.

Программное содержание: Закрепить знания о сезонной одежде, дать её классификацию. Учить объяснять, почему различается сезонная одежда; заботиться о своём здоровье, правильно одеваться по сезону.

Актуальность проекта: Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.

Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды , формирование у детей представление о её назначении, свойствах одежды.

Цель проекта: Закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; как изменялись эти предметы от века к веку, научить детей понимать назначение и функции многих предметов столовых и бытовых приборов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Задачи проекта: разработать перспективный план по заданной теме. Провести цикл занятий по теме «Одежда», «История возникновения одежды». О рганизовать выставку детских рисунков. О знакомить детей с историей по тематике «Одежда в старину». Подготовить совместными усилиями родителей альбома «Ткани». Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. Расширить знания детей о истории одежды, сформировать у детей умения, навыки одеваться по погоде.

Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный. 2 недели

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Необходимые материалы: слайды по тематике, развивающий мультфильм «Изучаем слова: одежда, обувь», альбомы «Ткани», «Бумага», предметные картинки, схема для описательного рассказа об одежде. Презентация «Одежда в старину».

Выставка творческих работ детей.

Презентация «Одежда в старину». Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Одежда». Разработанные рекомендации для родителей на тему: «Одевайтесь по сезону».

У детей сформированы представления об истории происхождения одежды, её видах, частях. Родители привлечены к участию в проектной деятельности.

1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.

2.Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

3.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.

4.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.

5.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.

6.Удивительные истории. Л.Е.Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

7.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А.Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М.-2009).

Этапы реализации проекта:

1. постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2.подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

3.подбор наглядно -дидактического материала; художественной литературы.

4.организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Ознакомление детей с художественной литературой.

1. Русская народная сказка «Золотое веретено».

2. В. Осеева «Волшебная иголочка».

3. Н. Носов «Заплатка».

4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца».

5. Л. Чарская «Большая стирка».

7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

8. З. Александрова «Сарафанчик».

9. В. Орлов «Портниха».

10. А. Барто «Сто одёжек».

11. «Сказка про то, как одежда обиделась».

12. Р.Железнова «Приключение розовой босоножки».

1. Беседа «Какие опасные предметы есть у швеи?» цель: дать знания о том, чем опасен тот или иной предмет.

2.Беседа «Одежда будущего» цель: Формировать умение придумывать одежду будущего. Развивать фантазию, речь, логическое мышление.

3. Беседа «Кто изготавливает одежду?» Цель: Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы для изготовления одежды.

4.Беседа « Для чего нужны ткани?» Цель: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.

Рассматривание лоскутков ткани.

Цель: Активизировать интерес детей к различным видам и названиям тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

Творческая мастерская: «Швейная фабрика»

Цель: Учить детей создавать бумажную одежду для плоскостных кукол, используя разнообразные художественные материалы (цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, пластилин ит.д.)

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.

Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды.

Экспериментирование: «В чем отличие бумаги и ткани?» цель: закрепить свойства бумаги и ткани.

Работа с родителя (разработка рекомендаций)

«Одевайтесь по погоде», « Советы родителям по воспитанию опрятности и аккуратности у детей».

Проведение образовательной деятельности:

ФЦКМ «Как появилась одежда».

Задачи: Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Развивать умение детей преобразовывать слова: швея – шьёт — швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др.

ФЦКМ «Виды ткани».

Задачи: Обобщить знания детей о различных видах ткани.

Познакомить с выращиванием хлопка. Учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей.
Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями. Воспитывать культуру речевого общения уважения к труду взрослых.
Словарная работа: хлопок, лен, шерсть, шелк, веретено, прялка, ткань, ткачиха и т.д.

Развитие речи: Составление описательного рассказа по теме «Одежда».

Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего понятия «Одежда». Закреплять цветовую гамму. Умение отгадывать загадки. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Расширять и активизировать словарь имен прилагательных. Развивать память, внимание и мыслительные процессы. Познакомить с одеждой, которую носили в старину.

ЧХЛ Ушинский «Как рубашка в поле росла» цель: закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Рисование « Украсим кукле платьице».

Задачи : Познакомить детей с дымковской игрушкой. Развивать умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус.

Рисование «Девочка в нарядном платье».

цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения

Рисование «Расписные ткани»

цель: прививать аккуратность при работе с красками.

Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус; уметь рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»); находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём рисунке элементы декоративно-прикладного искусства;

совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Рисование «Дом моделей».

цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

Лепка «Оденем мальчиков и девочек»

цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения.

Рисование «Я –дизайнер»

Цель: Формировать умение создавать узор на одежде (картонная заготовка). Закреплять навыки рисования акварельными красками. Развивать творческие способности, цветовосприятие. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Аппликация «Чудо -дерево» цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации: вырезать из бумаги, ранее нарисованные ребенком, одежду, обувь.

Сюжетно-ролевые игры : «Ателье», «Магазин одежды», «В мастерской модельера», «Дом модели».

цель: прививать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды, о профессиях. Продолжать учить детей строить диалог в игре.

Д/И: «Идем гулять осенью» Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: уметь детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)

Д/игра по ФЭМП: «Магазин одежды» цель: раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) – упражнять в классификации предметов.

Дид/игры по развитию речи: «Кто что делает?» цель: уметь подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т.п.)

Д/игра по ФЭМП «У кого больше?»

Цель: уметь считать количество предметов одежды на себе, сравнивать с количеством одежды на сверстниках.

Д/И: « Одень куклу на прогулку» Цель: закрепить классификацию одежды.

Анализ результатов проекта.

1.Изготовления лейбука «Одежда».

2.Рисование плоскостной куклы и одежды к ней.

3. Выставка творческих работ детей.

4. Показ презентации «Одежда в старину».

5. Показ мультфильма «Ситцевая улица», «Машины одёжки».

1.От холода и снега согреет, где б ты ни был.

Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (шубку)

2.Оно из шерсти иль из драпа, из меха-воротник богатый.

А чтобы вы не заболели, согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это — (зимнее пальто)

3.А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев двух шуб хватает? (варежки)

4.Едва повеяло зимой, они теперь всегда с тобой. Согреют две сестрички, зовут их ( рукавички).

5.Я как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое? (плащ)

6.Рукав длинный, иль короткий, планка, иль косоворотка, на груди кармашки. Что это? (рубашка)

7.Вход один, а комнат-две. Маша в домик входит и в нём гулять уходит (колготы)

8.По дороге я шёл, две дороги нашёл и по обеим пошёл (брюки)

9.Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, что поможет? (платье)

10.Снег на улице, мороз! Что надеть мне, вот вопрос. Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, нужно нам надеть… (сапожки )

11.Мы за обедом-под столом, а ночью-под кроватью (тапки)

12.Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день.

А снимешь-недовольна мама. Я шляпа летняя… (панама)

1.Раз, два, три, четыре, пять —собираемся гулять. Завязала Катеньке шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки-сапожки, пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать

2.Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.

СКАЗКИ И РАССКАЗЫ

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
— Не хочу, не буду, не одену… — кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
— Надень колготочки, — упрашивала бабуля.
— Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
— Почему? – расстроилась бабушка.
— Они некрасивые, — ответил Андрюша.
— А какие колготочки ты бы хотел?
— Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
— Ой, что это? – удивился Андрюша.
— Колготки, как ты хотел, — ответила бабушка.
Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.
— Ай, они дерутся, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?
— Не нравится! Он противный, колючий!
— А какой свитер ты хочешь?
— Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.
Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
— Ай, он щиплется, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?
— Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!
Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.
— Ай, чего это он, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?
— Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!
В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить. — Ай, они кусаются, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?
— Нет, — упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
— Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
— Бабушка, — заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
— Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
— Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!
— Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА.

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:
— Что ты, тятя, делаешь?
— А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.
Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка». Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий разговорили девочке:- Славная у тебя рубашечка будет!
Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».
Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когдаголовки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён скорнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.
Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.
Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.
— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала:
«Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».
Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и сталииз него нитки прясть.
«Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»
Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.
Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.
Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки .

Е. Р. Железнова « Приключение розовых босоножек»

Каждый день в небольшом обувном магазине под названием «Каблучок» бойко шла торговля.

Довольные покупатели выходили из его дверей с большими и маленькими коробками в руках, унося в них новую пару обуви. Поздним вечером хозяйка закрывала свой магазинчик и уходила домой отдыхать. Дождавшись, когда на улице стемнеет и зажгутся фонари, все обитатели магазина осторожно спускались со своих полок. Они устраивались поудобнее на мягком полосатом коврике, чтобы отдохнуть и поболтать друг с другом после тяжелого трудового дня. (Надеюсь, читатель догадался, что это были за собеседники?)

— Сегодня нас примеряла премиленькая девочка, но, к сожалению, мы оказались ей велики, — вымолвили с досадой розовые босоножки, кокетливо поправляя белые бантики на пряжках.

— А нас примеряли целых три раза. Ох, и устали же мы! — вздохнули нарядные лакированные туфли, притопывая каблучками.

— Друзья, помните ли вы синие кеды? — обратились к присутствующим кожаные кроссовки. — Так вот, их купили сегодня для мальчугана, который живет вон в том доме напротив. И представьте себе, он совершенно самостоятельно завязал шнуркиl

Все восхищенно зашушукались, так как мальчик был совсем маленький. Они решили, что кеды в надежных руках,

и даже немного, самую капельку, позавидовали им.

— Господа, а вы обратили внимание, что в нашей компании не осталось ни одних шлепанцев? — воскликнули оранжевые сандалии. — В городе ужасно жарко, и люди отправились на пляж, купаться и загорать. А ведь всем известно, что шлепки для этих целей самая удобная обувь. Ни тебе шнурков, ни застежек.. .

— Скорей бы пошел дождь, — задумчиво произнес резиновый сапожок.

— Так хочется пройтись по мокрым

улицам! — ответил ему братец.

— А если нам повезет, побываем в лесу, побродим по утренней росе или хотя бы один разочек попадем в ту великолепную лужу, которая бывает возле кондитерской лавки всякий раз после дождя, — мечтали резиновые братья.

Парочки еще долго беседовали, по очереди рассказывая друг другу, как прошел день, и строили планы на будущее. Вскоре на небе стали появляться первые звезды.

— Пора спать! — скомандовали отбой черные солдатские ботинки, строго щелкнув каблуками.

Все, пожелав друг другу доброй ночи и приятных снов, отправились на свои места. Только розовые босоножки ослушались

приказа и притаились под маленькой примерочной скамейкой, в то время как все дружно карабкались на полки.

Вскоре обитатели магазина уснули спокойным сном. Смелые босоножки крепко взялись за ремешки и тихонько, передвигаясь на носочках, отправились в путешествие. Надо сказать, что босоножки были большими мечтателями и давно собирались в дорогу, но, простояв на полке почти целое лето, они устали ждать своего хозяина и, отчаявшись, решились на такой дерзкий поступок. По лестнице, ведущей на чердак, босоножки поднялись на крышу. Вокруг было тихо и спокойно. Маленькие босоножки залюбовались мерцанием звездного неба. Блестящие звезды веселились, играя в прятки со своей доброй бабушкой Луной. Они то гасли, то вновь загорались ярким светом. «Ах вы шалуньиl» — ворчала обеспокоенная Луна, принимаясь в сотый раз пересчитывать неугомонных внучек.

«Как здесь хорошоl Только довольно-таки прохладно», — подумали босоножки и решили поскорее отправиться назад, в теплый, уютный магазин. Вдруг правую босоножку кто-то больно ущипнул сзади. Она жалобно вскрикнула и, обернувшись, увидела большую черную крысу. Эта крыса уже много лет жила в подвале магазина, а летом перебиралась на чердак. Характер у нее был отвратительный. Она выжила с крыши всех голубей, и даже вороны побаивались ее острых зубов. Босоножки задрожали от носка

до самых каблучков и от страха не могли сдвинуться с места.

— Как вы посмели проникнуть на мою территорию, малявкиl — зашипела взбешенная крыса и пригрозила, показав зубы: — Сейчас я разгрызу вас на тысячу малюсеньких кусочковl

Но не успела она сдвинуться с места, как почувствовала, что кто-то крепко держит ее за хвост Это были те самые солдатские ботинки с тяжелой толстой подошвой, которые давали команду отбой. Оказывается, сами они никогда не спали, а всю ночь стояли на посту, как и положено хорошему солдату.

— Умоляю, отпустите мой хвост, господин ботинок! — запищала крыса. — Уверяю вас, я вовсе не собиралась обижать эти славные босоножечки, — оправдывалась она, хитро прищурив злые глаза.

Но провести бывалого солдата было не так-то просто.

— Убирайся с нашей крышиl грозно скомандовали ботинки, топнув каблуками. — А не то познакомишься с моей ротой!

Испуганная крыса стремительно спустилась с крыши по водосточной трубе. Больше ее никто и никогда не видел. Поговаривали, что она поселилась за старым амбаром на краю города и жила там, пока не попалась в лапы ночным охотникам-котам. Босоножки поблагодарили отважные ботинки за помощь, пообещав впредь вести себя хорошо и во всем слушаться старших.

Вскоре маленькие розовые босоножки купили в подарок для девочки Кристины. И теперь они вместе путешествуют по большому городу.

Дарья Железнова. Приключения сандалика Левика.

В самом необычном городе, на самой необычной улице, в самом необычном доме жил-был сандалик Левик и его братик Правик. Жили они с мальчиком Арти и его семьей: мамой, папой и серым пушистым котом Кесей. Арти, Левик и Правик были настоящими друзьями: они вместе ходили, гуляли, танцевали, бегали, катались на качелях, ну и, бывало, падали и носы разбивали тоже вместе.

Однажды, в самый обычный…

Однажды, в самый необычный день, когда Арти, Левик и Правик возвращались в коляске домой, липучка Левика расстегнулась и он упал.

– Правик! – закричал Левик, – Подождите, я за бортом. – что такое «за бортом» Левик точно не знал, он слышал эти слова в каком-то мультике, но Левик подозревал, что в этой ситуации подойдет именно такое выражение.

– Левик, ой-ой-ой! – закричал Правик.

– Ой-ой-ой, – закричал мальчик Арти.

Но мама мальчика сильно торопилась и не поняла, о чем ей говорил Арти, а язык сандаликов она не понимала (правду сказать, его понимают только детки и только в этом необычном городе).

Левик смотрел, как Правик и Арти уезжают все дальше и дальше и становятся все меньше и меньше. И вот он потерял их из виду и вдруг понял, что остался совсем-совсем один в совсем незнакомом месте. Он хотел было заплакать, но решил, что он обязательно вернется домой.

Мимо Левика как раз проходили серьезные мужские туфли.

– Извините, Вы не могли бы мне помочь? Я потерялся…

– Прости, малыш, мы торопимся на важную встречу. Тут недалеко мы видели полицейские ботинки, обратись к ним, они должны отвести тебя домой.

– А как выглядят эти полицейские ботинки? – спросил было Левик у туфель, но, видимо, они и правда сильно спешили, потому что вопрос Левик задавал уже только их задникам.

Тут рядом с Левиком медленно и явно не спеша проплыли женские черненькие лаковые туфельки на вы-ы-ы-ысоченных каблуках.

– Ой, какой хорошенький, – пропели туфельки, глядя на Левика, – ты потерялся?

– Да, я потерялся. Ой, забыл, здравствуйте, – Левик всегда старался быть воспитанным и поэтому поспешил поздороваться с такими красивыми туфельками, – Мне тут дяди туфли посоветовали обратиться к полицейским ботинкам, которые где-то тут недалеко, но я не знаю, как они выглядят и где они. Вы не могли бы мне помочь?

– Да… – протянули задумчиво туфельки, – мы видели полицейские ботинки, они большие и черные и совсем-совсем не модные, никакого вкуса и чувства стиля… – правый туфелек пренебрежительно поднял остренький носочек вверх, а левый цокнул каблучком.

«Наверно, страшные эти полицейские ботинки, раз эти красивые туфельки о них так отзываются», – подумал Левик.

– Так вот, – продолжали туфельки, – Ботинки перешли на другую сторону улицы, а там лужа… А мы по лужам не ходим – запачкаемся.

Попроси кого-нибудь другого, малыш, или сам перейди улицу – пропели туфельки и ритмично зацокали каблучками.

Самому переходить улицу было нельзя – это Левик хорошо знал. Так постоянно говорила мама Арти, потом брала мальчика за руку и переводила их (Арти и Левика с Правиком, конечно) через дорогу.

Вдруг Левик увидел, как к нему бегут спортивные кроссовки.

– Здравствуйте, не могли бы Вы мне помочь? – закричал им Левик.

– Про-сти, ма-лыш, бе-жим, спе-шим, – протопали кроссовки и мигом скрылись из виду.

Левик уже готов был расплакаться, как тут возле него остановились оранжевые балетки и белые босоножки. Он хотел к ним обратиться, но они так быстро разговаривали между собой, что Левик просто не успевал вставить слово.

– Так вот, были мы в этом бутике, – говорили балетки.

– Это тот, который за углом? – спрашивали босоножки.

– Ага, все для стильной обуви «Вакс Фактор», – отвечали балетки.

– А крем Гутт’ Аллин нам совсем не подходит, – недовольно скашивались на бок босоножки.

– Мы же вам давно говорили, что он сушит кожу, – отвечали балетки.

И так бесконечно…

– Простите, – Левик подошел к ним поближе, – простите, что перебиваю, но я потерялся. Не могли бы вы мне помочь?

– Ой, малютка, ты долго здесь стоишь? – спросили балетки.

– И как мы тебя не заметили? – удивились босоножки.

«Если бы вы меньше трещали…» – подумал Левик, но он был воспитанным сандаликом, поэтому вслух сказал:

– Я потерялся, мне мужские туфли сказали, что надо обратиться к полицейским ботинкам, а женские туфельки сказали, что эти ботинки на другой стороне улицы. Не могли бы вы меня к ним отвести, чтобы они меня домой привели?

– Ой, ну конечно! – сказали балетки, – Мы, кстати, Болли и Белли.

– А мы Босси и Бусси, – сказали босоножки.

– Очень приятно. Я Левик, – сказал Левик и немножко застеснялся, ведь не каждый день знакомишься с такими хорошенькими балетками и босоножками.

– Бусси, расстегни застежку, она у тебя уже чуть-чуть болтается, – обратилась балетка Болли к босоножке Бусси, – тогда ваша хозяйка посмотрит вниз и увидит Левика.

– Правильно, девочки, сейчас так и сделаю, – сказала Бусси и расстегнула застежку.

Хозяйка Босси и Бусси наклонилась, чтобы ее застегнуть и увидела Левика:

– Кто-то сандалик потерял…

– Кажется внутри него что-то написано, – ответила хозяйка Болли и Белли и подняла Левика, – Да тут телефон. Давай позвоним? – и начала набирать номер телефона.

Но, или связь в этот момент была неисправной, или мама мальчика Арти была чем-то занята, в общем, на звонок хозяйки балеток никто не ответил.

– Я видела недалеко полицейского, – вспомнила хозяйка Босси и Бусси, – Давай отнесем этот сандалик к нему. А если его не найдем – возьмем с собой, позвоним попозже.

Левик, честно говоря, предпочел бы, чтобы его забрали балетки и босоножки, потому что немножко побаивался этих больших полицейских черных ботинок. Но, конечно, он никому этого не сказал.

И вот они все вместе: Болли и Белли, Бусси и Босси, и, разумеется, Левик перешли на другую сторону улицы и нашли полицейского. Пока хозяйки балеток и босоножек объяснили ему всю ситуацию, внизу у обуви шел свой разговор. Правда, Левик болтался немного выше, потому что хозяйка балеток взяла его за липучку и держала в своей руке.

– Здравствуйте, господа полицейские ботинки, – хором поздоровались балетки, босоножки и сандалик Левик, потому что они все знали, что с полицейскими нужно быть учтивыми.

– Добрый день, молодежь, – пробасили им в ответ натертые до блеска черные ботинки, – Чем могу помочь?

– Вот он, – начали балетки, указывая на Левика.

– Его зовут Левик, – перебили их босоножки.

– Да, Левик, – продолжили балетки, – так вот, он потерялся.

– А мы увидели, что у него внутри написан телефон его хозяев, – опять подсказывали босоножки.

– Ему надо помочь вернуться домой, – закончили балетки.

– А ну-ка, малыш, повернись, мы посмотрим на тебя внимательно, – серьезно обратились ботинки к Левику.

Левик немного оробел перед полицейскими такими большими и важными ботинками, но быстро собрался и немного покрутился на липучке в руке у хозяйки балеток.

– Ба, да я тебя знаю. Ты каждый день со своим братиком и вашим мальчиком Арти, и его мамой гуляете по этой аллее. Правильно?

– Да, правильно, дяди полицейские ботинки! – радостно воскликнул Левик.

– Ну, тогда все в порядке. Мой хозяин полицейский, если и не дозвонится сегодня по телефону, то завтра он опять будет дежурить здесь и обязательно встретит твоих хозяев, – медленно и важно сказали полицейские ботинки – сразу видно, что они очень и очень серьезные и обстоятельные.

– Ой, спасибо большое, господа полицейские ботинки, – сказали босоножки Бусси и Босси и балетки Белли и Болли, – тогда Левик остается с вами, и мы будем спокойны, что он точно вернется домой.

– Обязательно вернется, мы за этим проследим, – важно раздули бока полицейские ботинки.

– Тогда до свидания, – обратились одновременно хозяйки босоножек и балеток к полицейскому, а Болли и Белли, Босси и Бусси к ботинкам полицейского.

– Пока, Левик, удачи тебе, может, когда-нибудь увидимся! – попрощались балетки и босоножки с сандаликом и быстро смешались с толпой.

– До свидания! Рад был с вами познакомиться! Спасибо вам! – крикнул им вслед Левик – он никогда не забывал, что надо быть воспитанным.

На этот раз с телефонной связью все было хорошо и полицейский быстро дозвонился до мамы мальчика Арти. Оказалось, что все дома очень расстроились, когда увидели, что Левик потерялся и ломали головы, где им его искать. Полицейский сказал маме Арти, что сейчас же принесет Левика домой.

И вот минут через десять (а, может, и больше, или меньше, ведь Левик еще не совсем разбирался во времени и расстоянии) полицейский и его ботинки принесли Левика домой.

– Левик! – радостно кричал Правик, когда двери открылись.

– Ура! – кричал мальчик Арти.

– Спасибо вам большое, – сказала мама мальчика Арти полицейскому и угостила его домашним пирогом с вишнями.

– Не за что, это моя работа, – довольно ответил полицейский и взял пирог, ведь он так аппетитно выглядел и очень вкусно пах.

– Всегда следи за тем, чтобы липучки были застегнуты, – как всегда важно и обстоятельно на прощанье сказали полицейские ботинки Левику.

– Конечно – конечно, – заверил их Левик, – спасибо вам, дяди полицейские ботинки и до свидания!

Мама мальчика Арти закрыла дверь, взяла Левика на руки и сказала:

– Больше не теряйся, хорошо? А то Арти очень плакал, – она так говорила, что можно было подумать, что она понимает язык обуви. Но мы ведь знаем, что это не так.

Потом Левика и Правика помыли и, как только их поставили на полку рядом со всей остальной обувью, то все вокруг сразу начали расспрашивать Левика о его приключениях. Его много раз перебивали – удивлялись, когда Левик рассказывал о равнодушных мужских туфлях:

«И как можно так поступить с ребенком?», – причитали старые домашние тапочки.

Ахали и охали, когда речь шла о красивых женских туфельках:

«Вот, если бы и нам такие каблуки, то и мы бы были такие красивые», – мечтали на небольшом каблучке туфли мамы Левика.

И смеялись, когда Левик рассказывал о непрерывной трескотне балеток и босоножек:

«Все женщины такие, я каждый день с такими сталкиваюсь», – комментировали папины туфли.

Вечером, когда все ложились спать, Левик подумал: «Как все-таки хорошо дома!». Он придвинулся поближе к Правику (хотя тот теперь ни на шаг от Левика не отходил), они пожелали друг другу спокойной ночи и уснули. А ночью Левику снились снова все его приключения и новые знакомые…

– Левик больше не терялся?

– Нет, он теперь всегда следит, чтобы липучки были хорошо застегнуты. И не только у себя, но и у Правика тоже.

– Я тоже буду следить, чтобы мои сандалики хорошо были застегнуты, чтобы они никогда-никогда не потерялись.

Источник

Читайте также:  Что как выбрать зимнюю одежду