Меню

Застежки для одежды уроки



Проект «Застежки для одежки»

Раиса Барсукова
Проект «Застежки для одежки»

Тип проекта: творческо-исследовательский

Срок: долгосрочный

Цель:

Формирование у детей представлений о застежках, истории их появления.

Задачи:

• Познакомить детей с историей и многообразием застежек на одежде и обуви.

• Способствовать развитию познавательного интереса, мелкой моторики пальцев рук, творческих умений, речи и мышления;

• Опытно-экспериментальным путём оценить удобность и определить практичность различных застёжек для одежды.

• Совершенствовать навык застегивания одежды и обуви.

• Воспитывать бережное отношения к предметам рукотворного мира.

Проблема:

Ежедневно собираясь с детьми на прогулку, мы сталкиваемся с проблемой – большинство детей не умеют застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки. Возникла необходимость организовать проект, в ходе которого дети будут совершенствовать навыки застёгивая и расстегивания одежды и обуви, познакомятся с историей возникновения различных застежек, приобретут умения создавать пуговицы из бросового материала и использовать для создания поделок.

Игровая проблемная ситуация:

Нина в садик собиралась

На одежку обижалась:

Пуговки на платьице

В петельки не прячутся,

Кнопочку на джинсиках

Пальцем не поймать,

А шнурки в ботиночках

Выскользают из дырочек.

«Как идти гулять?»

Мы поможем Ниночке

Ожидаемый результат

будут проявлять интерес к поисковой и конструкторской деятельности;

научатся совместно с взрослыми добывать сведения, информацию о значении застежек для одежды;

будут проявлять активность в создании заменяющих предметов, творческом оформлении пособий и создании коллекции панно из застежек, сочинении стихов, рассказов;

приобретут навыки застегивания одежды и обуви.

обогатится родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повысится педагогическая компетентность при изготовлении пуговиц из бросового материала, стенгазет и листков с художественными произведениями собственного сочинения.

Приобретут навык создания пуговиц из бросового материала и их применения для одежды в быту.

повысят уровень педагогической компетентности, профессионального мастерства;

повысят качество работы с детьми по развитию мелкой моторики, творческих и исследовательских способностей;

освоят внедрение методов и приёмов воспитания бережливости в образовательный процесс.

Если дети в ходе проекта познакомятся с видами застёжек, способами их применения, если дополнительно уделить время этой проблеме у них сформируется потребность и желание правильно и самостоятельно на практике применять свои знания и умения.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

задачи Выявить представления детей о назначении застежек

Подготовить необходимый материал для проекта;

Разработать план мероприятий по теме проекта;

Собрать информацию, связанную с темой проекта.

Стимулировать интерес участников проекта к творческой и исследовательской деятельности

методы и формы организации работы

педагоги подбор и анализ информации по данной теме:

-методическую и художественную литературу;

-материал для родительского собрания по теме проекта;

-наглядно-демонстрационный материал по теме (из интернета);

-определение уровня сформированности представлений дошкольников о застежках;

-определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности;

-выбор тем семейных исследовательских мини — проектов;

-планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

-сбор материала для изготовления дидактических игр и шнуровки

дети -Постановка проблемы и выдвижение гипотезы;

-Рассматривание иллюстраций, журналов, книг, энциклопедий, презентаций застежек на одежде по темам «Когда появились застежки», «Какие бывают застежки», «Из чего делают застежки?» и т. д.

-Чтение художественной литературы по теме. Беседы о разнообразии застежек на одежде с опорой на жизненный опыт.

-Зарисовки «Придумаю пуговицу», «Украшу одежду необычной пуговицей»,

родитли -Вместе с ребенком подбор материалов по теме со страниц сети Интернет и периодической печати для создания исследований по теме проекта.

-Проведение бесед о возможности применения разных застежек для одежды.

-Совместные с детьми наблюдения — «Какие бывают застежки?».

-Совместное сочинение рассказов, сказок, стихов и загадок по теме проекта.

-Зарисовки эпизодов сказки.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

задачи Познакомить детей с историей появления застежек

Систематизировать представления о необходимости возникновения застежек

Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, мелкой моторики пальцев рук

Обогащать предметно-развивающую среду в группе дидактическим и наглядным материалом

Стимулировать развитие навыков застегивания одежды

Воспитывать культуру бережного отношения к предметам рукотворного мира и окружающей среде, интерес и участие к творческому процессу

методы и формы организации работы

— Задания для детей 1 микрогруппы.

1. Серия наблюдений: «Какие застежки чаще всего встречаются на одежде взрослых?», «Какого цвета застежки преобладают в гардеробе взрослых?»

Читайте также:  Как организовать свой бренд одежды

2. Из какого материала в одежде взрослых сделаны пуговицы и кнопки?

3. Из чего делают пуговицы и кнопки на производстве?

4. Акция «Собираем пластиковые крышечки, пробки, маленькие диски, ракушки, пуговицы, молнии».

5. сбор материалов для коллекции «Застежки прошлого века»;

6. Конструирование пуговиц из бросового материала.

7. Конструирование шнуровки из бросового материала «Пришей пуговицу».

8. Домашние зарисовки «Пуговицы и кнопки на одежде родителей» (лист А-4)

9. Сочинить небольшой рассказ или загадку о пуговице или кнопке. Оформить сочинение иллюстрацией (лист А-4).

10. Работа с раскрасками «Придумай пуговицы (кнопки) для одежды»

11. Аппликация «Укрась платье куклы необычной пуговицей»

12. Участие в детских исследованиях по теме «Пуговицы и кнопки».

— Задания для детей 2-ой микрогруппы.

1. Серия наблюдений: «Какие застежки чаще всего встречаются на одежде и обуви детей?», «Какого цвета застежки преобладают в детском гардеробе?»

2. Из какого материала в одежде детей сделаны липучки и молнии?

3. Из чего делают липучки и молнии?

4. Какие бывают молнии?

5. Что лучше – молния или липучка?

6. В каких магазинах и в каких отделах продают застежки для одежды и обуви?

7. Акция «Собираем пластиковые крышки разных размеров, пробки, маленькие диски, ненужные молнии, пуговицы»

8. Сбор материала для коллекции «Застежки прошлого века»

9. Конструирование шнуровки из бросового материала «Пришей пуговицу».

10. Сочинить небольшую сказку или стихотворение о молнии или липучке. Оформить иллюстрацией на листе А-4.

11. Домашние зарисовки «Молнии и липучки в детском гардеробе» (лист А-4)

12. Аппликация «Укрась свитер яркой молнией»

13. Участие в детских исследованиях по теме «Молнии и липучки»

Задания для всей группы:

— ознакомительные беседы «как и когда появились застежки на одежде?», «Для чего нужны застежки?», «Какие бывают застежки», «Есть на кофте пуговки»

— наблюдения — «Какие застежки украшают одежду?»

— участие в семейных исследованиях «Как и когда появились застежки?», «История появления булавки», «Молния на одежде. Почему ее так назвали?», «Необычное появление липучки в одежде», «Почему одежда мужчин и женщин застегивается на разные стороны?» и другие;

— выполнение практических упражнений:

«Шнурки и пуговки», «Застегни пуговицы на рубашке», «Завяжи кукле Маше шнурок», «Кто быстрее застегнёт кофту?», «Раз, два не зевай, быстро обувь обувай», «Собираемся в гости – застегиваем застежки», «Послушный замочек», «Где шнурочек?», «Сколько пуговиц красивых».

— дидактические игры и игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:

«Подбери пуговку», «Разложи по цвету», «У кого такой же?», «подбери застежку для одежды куклы Кати», «Подбери сапожку шнурок», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию». Игры-шнуровки — «Чудесные ботиночки», «Матрешки», «Ловкие, умелые ручки», «Кто быстрее?», «А я умею правильно застегнуть молнию», «Делай как я», «Подбери по размеру», «Умные пальчики».

— рассматривание пуговиц на одежде;

— экспериментирование с застежками «определить, какие застёжки удобнее», «как и где можно использовать пуговицы», «какая пуговица самая надежная?»;

— выполнение творческих работ с использованием пуговиц:

Коллаж «Цветы, деревья, насекомые, рыбки, радуга…»;

Аппликация из фантиков «Красивые пуговицы».

Конструирование из бумаги «Коврик из пуговиц», «Украсим домик пуговицами».

Рисование «Нарисуем замочку (пуговице, кнопке) ручки и ножки», работа с раскрасками.

Лепка – работы, выполненные с помощью пластилина «Солнышко из пуговиц», «Пуговка», «Рамка для рисунков и фотографий», создание пуговиц из полимерной глины.

— выпечка печенья «Вкусные пуговицы».

-экскурсии в ателье и в магазины с наблюдением «Какие застежки продают в магазине?», «Какие пуговицы пришивают на блузку и на пальто?».

-решение проблемной задачи «Потеряли пуговицу, чем ее можно заменить?».

-познавательно-исследовательская деятельность «Сможем ли мы обойтись без застежек?»

Чтение художественной литературы:

Сказки «Жили-были пуговка, ленточка и замочек», «Толстая пуговица»,И. Ревю «Волшебная пуговица»; потешки «Пальчики», стихов Л. Фадеевой, Н. Брагиной, Т. Ефремова, К. Брель о пуговицах, В. Беловой, Т. Томпаковой, С. Доронина для одевания.

педагоги -Родительское собрание «Участвуем в проекте «Застежки для одежки».

-Сбор фотоматериала для создания альбома презентации «Эволюция застежек».

-Создание презентации «Застежки для одежки»

Читайте также:  Российский размер одежды мужской таблица кофты

-Рассказ и демонстрация презентации на компьютере детям «Как появились застежки».

-Проведение экскурсии в магазин и ателье.

-Создание условий для ручного труда.

-Организация акции «собираем бросовый материал для изготовления необычных пуговиц».

-Организация наблюдений за застежками на одежде взрослых и детей

-Проведение серии экспериментов с застежками «определить, какие застёжки удобнее», «как и где можно использовать пуговицы», «какая пуговица самая надежная?»

-Изготовление дидактических игр и пособий:

«Подбери пуговку», «Разложи по цвету», «У кого такой же?», «Пуговки для одежды куклы Кати», «Подбери сапожку шнурок», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию». Игры-шнуровки: «необычные пуговицы», «Матрешки-застежки». Игры с развивающим пособием «Чудесные ботиночки».

-Изготовление книги детско-родительских художественных произведений о застежках

родители -Участие в родительском собрании «Участвуем в проекте «Застежки для одежки»

-Совместно с детьми участвуют в сборе информации о застежках в разные времена.

-Вместе с ребенком работают над созданием исследовательских проектов по темам «Как и когда появились застежки?», «История появления булавки», «Молния на одежде. Почему ее так назвали?», «Необычное появление липучки в одежде», «Почему одежда мужчин и женщин застегивается на разные стороны?» и другие;

-Конструирование с детьми пуговиц из бросового материала.

-Фиксация результатов своего труда в дневниках наблюдений.

-Участие в акциях, сочинениях с ребенком стихов, загадок, сказок и их художественном оформлении.

-Участие в подготовке коллекции застежек прошлого века, книги художественных произведений о застежках, подготовке костюма к де-филе «Необычные застежки»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

задачи Закрепление навыков застегивания одежды самостоятельно.

Воспитание культуры бережного отношения к застежкам на одежде и обуви.

Способствовать привитию качеств коллективизма, взаимопомощи.

дети -Помощь взрослым в оформлении коллекции застежек прошлого века

-Участие в де-филе «Необычные пуговицы»

-Участие в исследовательских проектах.

педагоги -Организация деятельности участников проекта.

-Оформление выставки детско-родительского творчества «Разные застежки», дидактических пособий и игр.

-Организация де-филе детей группы «Необычные застежки!»

-Проведение анализа проектной деятельности и его результатов. Оформление альбома презентации на носителе Microsoft Office PowerPoint и его распечатка.

родители -Участие в ярмарке проектов.

-Помощь в оформлении выставки продуктивной и исследовательской деятельности детей и взрослых «застежки в разные времена»; организация выставки пособий.

-Участие в де-филе «Необычные застежки», в детских исследовательских проектах.

Методическое обеспечение проектной деятельности

1. Андреева Р. Энциклопедия моды. СПб,1997

2. Дыбина, О. В. Что было до…: игры-путешествия в прошлое предметов. – М., 2001.

3. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. — М., 2001.

4. Ладутько, Л. К., Шкляр, С. В. Ребенок познаёт рукотворный мир: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. — Мн. : «Зорны верасень», 2008.

5. Ликум, А. А. Все обо всем: популярная энциклопедия для детей / А. А. Ликум. – Т3. — М., 1999.

6. Орленко Л. В. Терминологический словарь одежды. — М. :1996

7. Петрикевич, А. А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / А. А. Петрикевич. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008. – 102 с. : ил.

8. Смирнова, Е. В. Путешествие в страну Экономику / Е. В. Смирнова. — Минск, 2002.

9. Чабаненко, Л. Л. Наше богатство в наших руках: методическое пособие для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Л. Л. Чабоненко. — Мн. : Зорны верасень, 2009.

10. Чабаненко, Л. Л. Отходы в доходы: методическое пособие для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования /Л. Л. Чабоненко. — Мн. : Зорны верасень, 2013

11. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М. : Эксмо, 2012.

14. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: 2012

ДЕТСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Как появилась застежка «молния»?

Цель исследования: Узнать как и когда появилась застежка-молния и почему ее так назвали?

Сегодня невозможно представить одежду без застежек. Они разные. Ими удобно пользоваться, но вот однажды нам стало интересно, как и кто придумал молнию для одежды?

Полистав страницы интернета и энциклопедий, мы узнали, что первый прототип «молнии» придумал американский инженер Уиткомб Лео Джадсон как «застёжку для обуви». Она оказалось сложной и ненадёжной. Другой инженер Гидеон Сундбэк догадался, что застежка должна быть гибкой. Его молния не ломалась после использования. И только тогда она получила широкое распространение.

Читайте также:  Ребенку все постоянно мешает одежда

На мужских брюках «молния» появилась в 1937 году.

Сегодня самые распространённые «молнии» — спиральная, тракторная, металлическая и потайная; 2 полоски которых соединяет бегунок.

Застежка — молния! А вы знаете, почему она получила такое название? Сначала ее называли как «автоматическая непрерывная застежка». Все понятно, но очень длинно. Чуть позже — «застежка для обуви». Так как изначально ее придумали как застежку для обуви, чтобы не возиться с крючками и шнурками. Спустя годы застежка получила новое название – «Бескрючковая N». И только когда она вышла в массовое производство, ей понадобилась короткое название. Ее назвали зиппер, от звука молнии при расстегивании «zip», что в переводе «вжик!»

У нас название зиппер не прижилось, а появилось свое – «молния». Ведь застежку можно застегнуть-расстегнуть со скоростью молнии.

Сегодня трудно представить вещи без нее.

Цель: узнать как и когда появились булавки.

Однажды собираясь на прогулку в штанишках порвалась резинка. Р. А. сказала: — все исправим «чудо — застежкой». Ей оказалась обыкновенная булавка.

В древности для скрепления ткани люди применяли заточенные косточки или шипы растений. В древнем Риме булавки называли фибулами ими скрепляли одежду, для придания ей разной формы.

Самая простая фибула — обыкновенная английская булавка. Но изобрели ее, не англичане, а римляне.

Древним римлянам и грекам булавки служили украшением — на нее цеплялись бусины и другие камни. Булавки на одежде владельца говорили о его богатстве.

Современную булавку изобрел американский механик Уолтером Хант, который задолжал другу 15 долларов. В раздумьях он крутил проволоку, неожиданно скрутив булавку. Вскоре он продал свою идею за 400 долларов — расплатился с другом и начал свою карьеру.

Производство булавок началось в 18 веке.

Булавки хорошо скрепляют ткань, ими удобно вдевать резинки и шнурки. Но и сегодня их применяют как украшение. Булавки делают из золота и серебра, украшают разными камнями.

В СССР булавки использовали в изготовлении различных цепочек для украшения.

В народе верят, что булавка является защитой от сглаза, но для этого ее надо застегнуть на одежду изнутри.

Коллективный социальный проект для воспитанников учреждения для обучающихся с девиантным поведением «Земля — наш общий дом» Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рефтинское специальное учебно-воспитательное учреждение.

Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста «Матрешки-разноцветные одежки» Непосредственно образовательная деятельность «Матрешки – разноцветные одежки» Программное содержание: — Формировать умение группировать.

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких» Характеристика проекта Название проекта: «Математика для самых маленьких» Разработчики проекта: Семенова Т. А. воспитатель Тип проекта:.

Проект для старшей подготовительной группы «Кормушка для птиц» Экологический проект «Кормушка для птиц» Название проекта: «Кормушка для птиц». Авторы проекта: Максимкина Т. А. Григоренко И. Г. Вид проекта:.

Проект «Дом для скворушки» Проект «Дом для скворушки» Руководитель: Берилюк Ирина Борисовна,Стальчук Екатерина Андреевна Образовательная область. Познавательное развитие.

Проект «Кормушка для пернатых» для воспитателей детских садов и родителей Проект «Кормушка для пернатых» предназначен для воспитателей детских садов и родителей. Составила: воспитатель I категории — Бородкина Любовь.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»воспитатель Липка Екатерина Алексеевна.

Проект «Школа для родителей» ПОЛОЖЕНИЕ О проекте «Школа для родителей» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок и организацию деятельности «Школы.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы» Цель проекта: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать потребность радовать близкого человека.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Источник